Чем больше открытий наука делает в физическом мире, тем больше мы приходим к выводам, которые неуклонно направляют нас к вере.
Альберт Эйнштейн
Продолжение. Часть третья.
Вообще, любые добродетели повышают уровень синтропии человека и общества. Чем они лучше проявлены в человеке, в обществе, тем лучше. Можно выделить следующие добродетели: чистота помыслов, сочувствие, сострадание, стремление оказать помощь, неравнодушие к чужим бедам, способность прощать, доброта, доброжелательность, отсутствие высокомерия, снобизма, стремление не возвышаться, вежливость, верность, гуманизм, милосердие, стремление дать шанс на исправление(однако при раскаянии и причинении вреда небольшой степени тяжести), стремление бороться с каким либо негативом(правда без переусердствования, а то такая слишком усердная борьба может сама превратиться во зло), бескорыстность, взаимовыручка, умение доверять, благородство, альтруизм и пр.
Позволю себе небольшую критику. Я предложил несколько иное понимание философии Синтропизма чем у авторов. Я предложил понимание Синтропизма, как философию непрерывного развития, созидания, совершенствования в различных направлениях человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни: в научно техническом, творческом, культурном, интеллектуальном, духовном, морально нравственном, социальном, демографическом, экологическом, экономическом, космическом направлениях. У авторов же, представление о синтропийной этике более узконаправленно, несколько биологично. Синтропийную этику они представляют в основном как защиту и приумножение жизни, а так же как защиту и приумножение жизни собственного вида, то есть выживание. Хотя и усовершенствованное, не эгоистичное, не нацеленное только лишь на собственное выживание. Однако не думаю, что во главу угла синтропии необходимо ставить процессы выживания. Безусловно это важно. Но что позволило человеку выживать? Само стремление к выживанию? Или нечто большее?
В человеке заложены такие синтропийные процессы, как творчество и его разновидность техническое творчество, а так же такие процессы как познание, как открытие чего либо нового, неизвестного. Именно заложенная тяга человека к данным синтропийным процессам и позволила человеку достичь в вопросах выживания небывалых высот. Способность человека к выживанию, это следствие развитости синтропийных процессов, как на индивидуальном уровне, так и на уровне всего общества, всего человечества. У животных синтропия тесно связанна с выживательным импульсом, при этом преобладает телесная синтропия. У человека, особенно у развитой, творческой, интеллектуальной личности, выживательный импульс входит в состав синтропиных интеллектуальных, творческих, процессов, и тесно связан с морально этическим, а так же с духовным совершенством. Чем более примитивен человек, тем всё более его синтропия приобретает животные черты.
Однако, для того что бы человек смог проявить себя как творческая единица, как личность, необходим определённый уровень свободы, хотя понятно, что всё хорошо в меру. Избыточная свобода может привести к моральному разложению и вырождению. В борьбе за чьи то права и свободы, нельзя ущемлять право большинства, право тех, кто представляет собой основу демократического общества. Право большинства, весомее прав меньшинств.
Существуют и множество других синтропийных добродетелей, ценностей. Что бы понять синтропийна ценность или нет, необходимо спросить себя, служит ли она целям развития, созидания, совершенствования? Служит ли она моральным ценностям? О том же нужно спросить себя, когда необходимо принять то или иное решение, или совершить то или иное действие, тогда будет понятно, будет ли решение или деяние синтропийным.
Синтропия рождает, усиливает синтропию, если усиливается какой либо синтропийный процесс, то произойдёт усиление и других синтропийных процессов, хотя может быть и не сразу. Синтропийные процессы складываются из синтропийных деяний. Любое действие, деяние, способствующее синтропийному процессу, усиливает соответствующий синтропийный процесс. И даже, если не происходит сдвигов в лучшую сторону, в ближашей перспективе, это ещё не значит, что когда нибудь, не произойдёт в определённом, нужном направлении долгожданного прорыва. Любое действие, деяние, способствующее усилению какого либо синтропийного процесса, приводит к усилению собственной синтропии и делает собственную жизнь полноценнее. Повседневное эмоциональное состояние, эмоциональный тонус, тесно связанны с уровнем синтропии в человеке. Чем выше уровень синтропии, тем лучше повседневное эмоциональное состояние. Совершение деяний способствующих усилению синтропийных процессов, или совершение деяний направленных против антисинтропийных процессов приводит к усилению уровня собственной синтропии и соответственно к улучшению повседневного эмоционального, морального тонуса, приводит к позитивному, оптимистичному восприятию жизни, к усилению энтузиазма. Соответственно, совершение деяний направленных против синтропийных процессов ухудшают повседневное эмоциональное и моральное состояние, человека охватывает состояние тоски, внутренней опустошённости, хотя может и возникнуть ложный, временный агрессивно позитивный импульс.
Синтропия общества складывается из синтропий отдельных его членов. Чем больше синтропии в каждом члене общества, тем выше синтропия общества, а значит и способность его к выживанию. Синтропия общества может постепенно накапливаться, что приводит к практическим прорывам в технологиях. Зная это, ускорив накопление синтропии, можно ускорить научно технический прогресс. Накопление синтропии связанно не только с разумом, с образованостью, не только с интеллектуальными и технологическими победами. Существенную роль в накоплении синтропии играет нравственность, духовность. От морально нравственного состояния общества зависит, будет ли общество дальше развиваться, или оно будет деградировать.
Повторяю. Синтропия это не только абстрактное понятие. От уровня синтропии в человеке зависит его эмоциональное состояние. Каждому человеку с начала жизни даётся некоторый запас синтропии, однако если человек не развивается, то запас синтропии постепенно исчезает. В результате, человек ощущает психологическую внутреннюю пустоту, аппатию, скуку, агрессию, человек перестаёт жить полноценной жизнью. Человек пытается повысить уровень синтропии искусственно, прибегая к повышению благосостояния, к шопингу, развлечениям, алкоголю, наркотикам, сексуальным приключениям, однако в результате человек попадает в зависимость, а уровень синтропии всё равно снижается. Для повышения синтропии, человек должен соблюдать умеренность, периодическое сексуальное воздержание, заботиться о здоровье, заниматься физкультурой, должен развиваться в интеллектуальном, творческом, профессиональном направлениях, стремиться к морально нравственному, духовному совершенству, стремиться к установлению долговременных сексуальных отношений и созданию семьи, стремиться к усилению синтропийных процессов общества, должен стремиться устанавливать хорошие, позитивные, доброжелательные, взаимоуважительные отношения с окружающими, а так же устранять собственные психологические проблемы.
Кроме синтропийных процессов, существуют и обратные антисинтропийные процессы, ценности. Процессы, ценности разрушающие синтропийные процессы и ценности всего общества, а так же синтропийные процессы и ценности отдельных его членов.
К таким процессам, ценностям можно отнести:
1. Процессы застоя, деградации, разрушения, отказа от развития, от новых идей.
2. Препятствование творчеству, препятствование научному познанию мира, невежество.
3. Разрушение, ослабление экономики, имущественная несбалансированность, при которой слишком малый процент богатых, и слишком большой процент бедных.
4. Политические, религиозные, межнациональные конфликты, воины. Непреодолимые политические разногласия. К антисинтропийным политическим течениям, ценностям относятся - национализм, расизм, фашизм, шовинизм, ксенофобия.
5. Аморальный образ жизни, гедонизм, промискуитет, половые извращения.
6. Безответственность, халатность, и пр. Безответственность нарушает синтропию коллектива, синтропию партнёров с которыми есть определённые договорённости.
7. Нарушение правопорядка, преступная, антисоциальная, антигосударственная деятельность, насилие, преступления, причинение какого либо вреда окружающим, паразитизм, мошенничество, изъятие у других материальных ценностей, финансовых ресурсов, разрешение конфликтных ситуаций только силовым путём, с выгодой только для себя, достижение лидерства с помощью насилия, угнетения.
8. Вредные привычки, пристрастия, разрушающие физическое и психическое здоровье.
К антисинтропийным процессам, ценностям так же относятся малозаметные процессы, которые проявляются только на моральном уровне и от этого крайне опасные. К таким процессам, ценностям можно отнести:
1. Безнравственность, бездуховность, невежество, хамство, должностное хамство, эгоизм, чёрствость, равнодушие, остракизм, негативизм, насмешничество, надменность, высокомерие, унижение, нагнетание негативной моральной обстановки, травля, моральный геноцид, подлости и предательства, распространение ложной искажённой негативной информации о ком либо, зависть, ревность к чужим успехам. К антисинтропийному процессу, можно отнести ничем необоснованное негативное отношение к окружающим. Человек эмоциональное существо с заложенным стремлением к справедливости. Если человек видит, что к нему негативно отнеслись, и без каких либо особых на то причин, то он естественно может в ответ возмутиться. И если негативно настроенный человек в ответ на возмущение, ещё больше источает из себя негатива, тогда возможно развитие конфликта, причём буквально на пустом месте. Мат - проявление хамства. Мат акцентирует внимание окружающих на половых органах, половых извращениях. Мат, это проявление антисинтропийного мировоззрения, проявление антисинтропийных сексуальных ценностей. Человек ко всему привыкает, ненормальное становится через некоторое время нормой, поэтому через мат человек приобщается к антисинтропийным ценностям.
2. Самовозвеличивание, самоэлитаризация, снобизм, дискриминация, деление людей на сорта. Первый сорт - самые достойные, избранные, элита, достойные уважения, общения. Второй - приближённые, достойные внимания, контакта. Третий сорт - простые смертные, те с кем возможен некоторый контакт, такие люди могут быть подвергнуты остракизму. Низший сорт - слабые, те, кто как бы по естественным факторам должен быть унижен, подвержен психическому, физическому насилию, должен быть низведён до уровня раба, или даже уничтожен.
3. Ксенофобия по отношению к своим же согражданам, неприязнь к непохожим людям. Если кто то допустим толстоват, близорук, с какими то особенностями поведения, с инвалидностью, то данный человек может быть подвергнут крайне негативной реакции со стороны окружающих, подвергнут остракизму и изоляции. Со стороны серого большинства ксенофобии могут быть подвергнуты умные и талантливые люди. Ксенофобия и самовозвеличивание как правило сочетаются и усиливают друг друга. Естественно такие самовозвеличивающиеся ксенофобы разрушают синтропию окружающих.
4. Отсутствие стремления к соблюдению моральных норм. Следование лозунгу "Всё что не запрещено - то разрешено".
Такие негативные моральные деяния как хамство, остракизм, снобизм, унижение, сплетни, наносят удар непосредственно по чувству собственного достоинства человека и его ценности как личности. Антисинтропийная мораль нацелена на приведение окружающих в угнетённое, апатичное состояние, нацелена на снижение морального тонуса, на потерю уверенности, на подмену ценностей, на разрушение социальных связей, на полную деморализацию, что даёт возможность использовать других в своих антисинтропийных целях. Так же антисинтропийная мораль нацелена, на то, что бы сделать других слабее, и на фоне окружающих стать сильнее. Антисинтропия часто обусловлена стремлением к паразитизму, к выживанию за счёт других. Если отбросить мораль, то естественно выживать намного проще, но это на первый взгляд. Если кто либо решит отбросить мораль, то в конечном итоге данный индивид повстречает субъекта с такими же убеждениями, и тогда ему уже придётся туго.
Если процессы синтропии, синтропиные деяния рождают синтропию, то антисинтропийные процессы, антисинтропийные деяния рождают всё новые и новые антисинтропийные процессы, которые всё более усиливаются. Для повышения уровня синтропии необходимо бороться с антисинтропиными процессами. Этика социально ориентированного синтропизма заключается во всяческом потворствовании синтропийным процессам, социальным синтропиным процессам и всяческом препятствовании, борьбе с антисинтропийными процессами.
Думаю в борьбе с антисинтропиными процессами в какой то мере можно поступиться с правилом непричинения вреда. Однако нужно понимать, что борьба не война, борьба заключается не в том, что бы уничтожить противника, а в том, что бы понудить его к исполнению нужных для общества требований, а ещё лучше переориентировать мотивацию. Существуют антисинтропийные процессы, представляющие большую угрозу для общества. К таким процессам относятся: наркомания, пьянство, терроризм, организованная преступность, коррупция - как организованная преступность группы гос. служащих. Борьба с антисинтропийными процессами, представляющими большую угрозу для общества, это скорее не борьба, а война. В такой борьбе мягкость ни к чему.
Антисинтропийные процессы складываются из антисинтропийных деяний. Любое действие, деяние, способствующее антисинтропии в каком либо направлении, усиливает соответствующий антисинтропийный процесс. Остановка какого либо антисинтропийного деяния приводит к ослаблению соответствующего антисинтропийного процесса.
Антисинтропийные деяния снижают уровень синтропии в человеке. В результате человек приобретает депрессивно агрессивное, негативное психологическое состояние, хотя при этом может присутствовать ложный агрессивно позитивный импульс обусловленный повышением адреналина. Чем больше человек совершает антисинтропийных деяний, тем он сильнее загоняет себя в негативное психическое состояние, и тогда, такой индивидуум пытается выйти из такого состояния с помощью алкоголя, наркотиков, но в следствии снижения уровня синтропии он загоняет себя в негативный тупик ещё сильнее. В результате, даже если человек и богат, то всё равно его мало что может порадовать в жизни.
Причинение вреда кому либо, это преступление против синтропии, а значит и против Высшего Существа. Так как Высшее Существо и синтропийные процессы взаимообусловленны, то молитва, обращение к Высшему Существу, при условии искреннего раскаяния, раскаяния перед потерпевшим, может повысить уровень синтропии, и освободить от негативного влияния антисинтропийных деяний, освободиться от антисинтропийного бумеранга. В результате, человек совершивший антисинтропийные деяния, может опять приобрести миролюбивое позитивное состояние психики.
Человек пострадавший от чьих либо антисинтропийных деяний, так же может при помощи молитв, обращений к Высшему Существу повысить свой уровень синтропии, улучшить синтропийные процессы в своей жизни. Однако, при этом, потерпевшему не обязательно делать серьёзный акцент на раскаянии в своих антисинтропийных прегрешениях. Сейчас бытует мнение, что жертва часто сама в какой то мере виновата, но если нет намеренных провокаций, то жертва всего лишь жертва. Даже младенцев калечут и убивают, а они в чём то виноваты? Жертва, это всего лишь человек пострадавший от антисинтропийного деяния.
К антисинтропийным деяниям толкают скрытые пороки, духовная некомпетентность. Повышение уровня синтропии с помощью молитв, духовной жизни, с помощью саморазвития, может помочь в контроле над пороками и их ослаблении.
Антисинтропия - это разрушительная сила направленная против синтропии, это дополнительная энтропия, обусловленная человеческим фактром. Если некая личность нарушает закон, совершает антисинтропийные деяния, значит эта личность представляет собой разрушительную антисинтропийную силу, которую надо остановить, значит такая личность должна быть остановлена. Если эта личность многократно нарушает закон, многократно совершает антисинтропийные деяния, исповедует антисинтропийные ценности, ведёт антисинтропийный образ жизни и не намерена исправляться, значит такая личность представляет собой антисинтропийную личность, которая представляет собой постоянную угрозу для общества, угрозу для синтропийных процессов, а значит такая личность должна быть полностью изолированна от общества без права возврата назад в общество, или даже уничтожена. Так сказать, сколько волка не корми, а он всё равно в лес смотрит. Хотя, если такая личность осуществляет только лишь хулиганские антиобщественные выходки, не причиняя никому особого вреда, то для начала может быть подвергнута моральному давлению со стороны общества, может быть подвергнута наказаниям с надеждой на исправление.
Для борьбы с антисинтропийными процессами можно применять комиссии по синтропийной этике. Раз в год провинившийся перед законом человек должен отчитаться перед этической комиссией, что он сделал для усиления синтропиных процессов, предпринимал ли он какие либо меры для борьбы с антисинтропиными процессами, или покрайней мере вёл ли он синтропийный, добродетельный, законопослушный образ жизни, занимался ли человек саморазвитием. Если комиссия признает человека недостаточно активным, ведущим недостаточно синтропийный, добродетельный образ жизни, то человек должен посетить курсы по синтропиной этике, уплатить штраф, а так же в качестве наказания данный индивид может потерять часть своих прав и свобод. Если комиссия признает, что человек вёл себя неэтично, признает челвека склонным к антисинтропийной деятельности, к антисинтропийному образу жизни, то человек может подвергнуться телесным наказаниям. Если и это не подействовало, то человек отправляется в исправительные учреждения с регулярными телесными наказаниями, если и это не подействовало, и данный индивид и дальше продолжает осуществлять антисинтропийную, антисоциальную деятельность, ведёт антиснтропийный образ жизни, то тогда данный индивид подлежит уничтожению. При вынесе того или иного решения, о том или ином наказании, комиссия может опираться на китайскую электронную систему социального рейтинга. Хотя за всеми гражданами трудно осуществлять непосредственный контроль в ручном режиме, поэтому в большинстве случаев можно ограничиться, в соответствии с китайской электронной системой социального рейтинга, только лишь наказаниями, заключающимися в ограничении некоторых прав и свобод. Непосредственно, комиссии по этике могут работать в учебных учреждениях, для осуществления воспитательных мер по отношению к учащимся, для перевоспитания подростков. Можно применять данные комиссии по этике и в тюрьмах, для перевоспитания заключённых.
Существуют синтропийные личности, антисинтропийные, и смешанного типа.
Синтропийные личности должны обладать как можно большим количеством полжительных качеств, так как чем больше в чловеке положитльных качеств, тем больше в нём выражен синтропийный импульс, тем выше в нём способность к формированию синтропийных процессов.
Можно выделить следуюшие качества синтропийной личности.
Трудолюбие, целеустремлённость, упорство в достижении целей, ответственность, дисциплинированность, инициативность, энтузиазм, высокие моральные качества, стремление помочь, щедрость, стремление усилить синтропию окружающих, порядочность, верность, честность, доброжелательность, уважение, требовательность к себе; склонность к скромному, воздержанному образу жизни; готовность к взаимным, обоюдным уступкам, компромиссам и в то же время проявление твёрдости характера в достижении основных целей; забота о здоровье; образованность, интеллект, профессионализм; стремление к честному заработку; для предпринимателей, стремление предоставить качественную услугу за адекватное вознаграждение; стремление к созидательной деятельности, к творчеству и пр.
Соответственно качества антисинтропийной личности будут противоположны.
Лень, быстрое затухание энтузиазма при столкновении с трудностями, безответственность, недисциплинированность, безинициативность, аппатичность, инфантильность, аморальность, безнравственность, эгоизм, скупость, способность к подлостям и предательствам, способность идти по головам, ничем не гнушаясь; нечестность, искажение правды в нужную выгодную сторону, искажение правды с целью очернить кого либо; недоброжелательность, стремление к насилию, стремление снизить снтропию окружающих; неуважение к окружающим, хамство; восприятие себя безусловно хорошим, отсутствие критики к себе, отсутствие стремления к совершенствованию на моральном, профессиональном уровне; склонность к гедонизму, половая невоздержанность; твердолобость, упрямство, отсутвие желания идти на какие либо компромиссы; необразованность, невежество, некомпетентность; стремление к паразитированию, хапужничество; равнодушие ко всему, что связанно с творчеством, культурой и пр.
У большинства людей проявленны как синтропийные качества, так и антисинтропийные. Естественно, для повышения уровня собственной синтроипии необходимо стремиться искоренять в себе негативные качества и усиливать положительные.