Ознакомившись с концепцией Синтропизма, у меня возникло своё видение Синтропизма, Синтропизма как философии непрерывного развития, совершенствования, как философии непрерывного развития совершенствования общества и каждого отдельного индивида в различных направлениях общественной жизни и жизни каждого отдельного человека: в этическом, социальном, политическом, экономическом напрпавлениях, в непрерывном этическом, духовном, морально нравственном, интеллектуальном, творческом развитии, совершенствовании каждого отдельного человека, каждого отдельного индивида.
Часть первая.
Чем больше открытий наука делает в физическом мире, тем больше мы приходим к выводам, которые неуклонно направляют нас к вере.
Альберт Эйнштейн
Небольшое повторение с некоторыми моими дополнениями. Все физические процессы этого мира обусловлены процессами энтропии, процессами распада, увеличения меры хаоса. Однако, зная диалектический закон о единстве и борьбе противоположностей, легко предположить, что могут быть и процессы противоположные энтропии, это процессы усложнения, совершенствования, развития, созидания, процессы с постоянным усложнением материи. Такие процессы названы синтропией. Так же синтропия это сама жизнь, которая может проявляться в различных формах, и не только в известной нам биологической, но и в других. Данные синтропийные процессы усложнения, на уровне жизни живых существ обусловленны борьбой с энтропийными процессами распада.
Возможно вселенная это часть самоорганизующийся системы. Расчёты физиков показывают, что вселенная зародилась из ничто, то есть из полной абсолютной пустоты, из абсолютного хаоса, из хаотического праначала. Большой взрыв и зарождение элементарных частиц, это результат квантового синтропийного процесса, процесса квантовой самоорганизации, квантового структурирования, в который правда уже заложены квантовые энтропийные хаотические процессы, см. инфляционная модель Вселенной. (ссылка 1) см. Алекс Виленкин "Мир многих миров"; Линде А. Д. "Теория инфляционной Вселенной". (ссылка 2) Это начальный этап синтропии. (Извините профессионалы, я не физик, это то, что я понял.)
Структурирование материи с образованием веществ, звёзд и планет, это следующий этап синтропийных процессов, (хотя при этом, в целом во всей вселенной одновременно происходит увеличение энтропии).
(ссылка 3)
Следующий этап синтропийных процессов возникновение жизни и живой природы. Жизнь, живая природа, это проявление синтропии в большей степени. Жизнь сопровождается процессом постоянного усложнения материи и появлением всё более сложно организованных форм живой материи. Усложнение биологической живой материи, приводит к появлению мозга, как наиболее сложно организованной формы живой материи, и проявлением данной формы материи в виде разума. Человек, это высшее проявление синтропии на земле, высшее, однако не безупречное, и пока ещё далёкое от идеала. (ссылка4)
Синтропия это неуничтожимый принцип бытия, поэтому снтропия не уничтожима. Самое высшее проявление синтропии, жизни, разума, морали - это Бог(Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух, Высшее Существо). Вполне вероятно, что сама синтропия, это тоже проявление Бога ( Высшее Существо, как творец реальности, Бог Творец, Бог Отец, Богиня Мать). Вполне вероятно, что Высшее Существо и синтропия взаимообусловлены, поэтому, возможно, молитва вполне может оказать благотворное влияние на синтропийные процессы жизни молящегося, на уровень его синтропии, на уровень духовной синтропии. Если человек действует против синтропийных процессов, значит он действует против Бога. Устраняясь от синтропиных процессов, человек отдаляется от настоящей жизни в гармонии с миром, отдаляется от жизни разумного и в то же время духовного существа, отдаляется от своего предназначения.
После эволюционного формирования разумного мыслящего существа, следующий этап синтропии заключается в осуществлении процессов созидания, развития с участием разума, и одновременно совершенствованием самого носителя разума и усиления его духовности. Смысл эволюционирования человека заключается в увеличении, усилении синтропии самого человека, синтропии общества, синтропии окружающего пространства, в вечном приближении к Богу. (ссылка 5) Кроме того, в какой то мере, в концепции синтропизма считается доказанным существование инопространственного компонента головного мозга, то есть души, состоящей из материи другого пространственного уровня. Вполне вероятно, что обращение к Высшему Существу способно улучшить функционирование инопространственного компонента головного мозга, то есть усилить духовную составляющую личности, усилить духовную связь с Высшим Существом . Синтрописты могут продолжать исповедовать свою историческую религию и принимать доктрину синтропизма, как часть своего нового мировоззрения.
Следующий этап синтропии разумного существа заключается, возможно, в переходе в иную более совершенную форму жизни, для которой уже материальное тело, материальный носитель сознания не обязателен и следовательно существование в материальном мире не нужно. Если наша барионная вселенная это энтропийная вселенная, где преобладают процессы энтропии, процессы распада, то возможно существуют и синтропийные вселенные, где преобладают процессы синтропии. Тогда, возможно, тот кто исповедовал, в полной мере, при жизни синтропийные ценности, уже после смерти физического тела приобретает способность существовать в синтропийной вселенной. Особо продвинутые в духовном направлении, возможно ещё при жизни, способны перемеситься в синтропийную вселенную.
Поразмышляем о синтропии и сделаем определённые выводы.
Существуют основные процессы синтропии, составляющие синтропии, из которых складывается весь импульс синтропии как отдельного человека, так и общества[/b]. [b] К таким процессам можно отнести:
1. Процессы развития, совершенствования и структурирования общества, формирования порядка, достижение оптимального соотношения между свободой личности и мерами по поддержанию порядка в обществе. Социальная деятельность нацеленная на помощь нуждающимся. Социальная справедливость.
2. Процессы защиты и приумножения жизни на земле в целом. Процессы защиты и приумножения своего вида. Хотя эти два процесса и противоречивы, тем не менее необходимо искать правильный баланс. Космическая экспансия.
3. Экономические процессы, способствующие накоплению синтропии каждого индивида за счёт повышения уровня жизни каждого члена общества.
4. Процессы связанные с образованием, приобретением знаний, с усилением профессионализма, с усилением интеллекта, с повышением компетентности.
5. Процессы созидания, развития, совершенствования, самосовершенствования, творчества, жажды открытий. Научное познание мира. Научно технический прогресс.
6. Духовная жизнь и духовно нравственная основа личности, всего общества. Духовная жизнь должна ориентировать человка на нравственность, на стремление к добродетелям. Морально нравственная сторона жизни человека.
Смысл эволюционирования человека, смысл жизни каждого человека, заключается в усилении данных процессов синтропии.
Основные процессы синтропии формируются на основе локальных, менее масштабных, конкретизированных, синтропийных процессов, синтропийных деяний, а так же на основе синтропийных ценностей, синтропийных добродетелей.
Рассмотрим подробнее данные синтропийные процессы.
1. Процессы связанные с совершенствоанием и структурированием общества.
- Создание правового общества, правового демократического государства, поддержание порядка демократическим правовым путём. Существует синтропийный процесс лидерства - лидерства без насилия, лидерства без угнетения, без деспотии, лидерства способствующего синтропии каждого человека. Демократический строй как раз и должен способствовать проявлению такого лидерства. Однако руководитель не должен быть железно скован в своей руководящей деятельности какими либо правовыми нормами, хотя и должны быть здравые правовые ограничения.
Данный процесс включает в себя меры по защите прав граждан. Полное отсутствие прав это рабство. При этом человек не принадлежит себе, а значит его синтропия находится где то на уровне организма и практически равна нулю. Однако везде должно быть здравомыслие, забота о защите прав граждан не должна создавать препоны в работе правоохранительной системы. Если у подозреваемого слишком много прав, то это может создавать большие трудности для работы полиции, для судебной системы. Должен быть здоровый баланс между свободой личности и общественной дисциплиной, регулируемой правовыми нормами. Необходимо регулирование деятельности правозащитных организаций, так как при их неуёмной активности, у подзащитных таких организаций, прав становится даже больше, чем у тех граждан, у которых по мнению правозащитных организаций избыточные права. Сейчас на западе, у лиц нетрадиционной ориентации прав уже гораздо больше чем у обычных граждан, а правовая защищённость женщин гораздо выше чем у мужчин. Всё больше случаев семейного насилия со стороны женщин. Для усиления правовой защищённости граждан от произвола чиновников, местных властей, от произвола влиятельных лиц, можно развивать государственные федеральные независимые правозащитные организации. Для цивилизованного отстаивания прав трудящихся, без экстремальных мер(митинги, забастовки), можно создать государственные федеральные независимые профсоюзы, которые имели бы правовую возможность непосредственного влияния на работодателей. Например, в случае не выплаты зарплаты, нарушения трудового договора, профсоюз имел бы право изымать причитающуюся работнику сумму со счёта работодателя.
- Совершенствование государственного устройства, развитие государства. Формирование синтропийно, социально ориентированного демократического государства. Для эффективного функционирования гос. машины, желательно что бы была идеология. В качестве такой идеологии может выступать доктрина Синтропизма. Синтропийно, социально ориентированное государство должно быть нацеленно на усиление всех выше и ниже перечисленных синтропийных процессов как на масштабном, так и на локальном уровне, на уровне отдельных граждан. Задача синтропийного государства усиливать синтропию граждан на материальном и моральном уровне через гос. механизмы, через гос. поддержку, через чётко функционирующую правовую систему. Идеал синтропийного Государства непрерывное развитие, непрерывное развитие гос. механизмов в сторону эффективности, непрерывное улучшение правовой, социальной гос. поддержки граждан, непрерывное улучшение результативности правоохранительной системы, развитие законодательной базы в сторону практичности, эффективности. Развитие законодательной базы не должно приводить к постоянному усложнению законодательства, к увеличению количества тех, или иных законов, важнее практичность и эффективность.
Однако заигрываться в демократию нельзя, для поддержания порядка должны применяться дисциплинирующие меры.
- Дисциплинирование. Ответственность присуща только в достаточной мере сформированной, развитой личности, присуща уже сложившимуся профессионалу. В остальных случаях, упования на отвсетственность недостаточно. Для поддержания порядка, хорошей организованности, необходимы дисциплинирующие меры, необходимы наказания. В качестве наказаний может применяться просто ограничение некоторых прав и свобод (китайская система социального рейтинга). Для злостных нарушителей общественного порядка может применяться сингапурская система телесных наказаний. Безнаказанность приводит к чувству вседозволенности и антисоциальному поведению. Однако нужно понимать, что дисциплинирование не тождественно насилию. Цель дисциплинирования подвести не совсем ответственного индивида к нужному, полезному для общества образу действий.
- Политические синтропийные процессы, ценности.
Интернационализм - дружба, сотрудничество, равноправное партнёрство между народами на основе международного права. Стемление договориться по политическим разногласиям, конструктивный подход в разрешении политических проблем. Лучше лишний раз встретиться и обсудить разногласия, чем какое либо силовое противостояние. Обдуманость при принятии политических решений, анализ последствий. Политическое благоразумие, политическое трезвомыслие, политическая ответстственность. Отказ от лозунга цель оправдывает средства. Отказ от резких политических кренов. Отказ от права сильного. Решение международных споров на основе международного права. Борьба с негативными политическими течениями: национализм, фашизм, ксенофобия и пр.
- Меры по борьбе с негативными социальными явлениями: наркомания, пьянство, семейное насилие, насилие, плохой моральный климат в обществе, одиночество граждан, моральная деградация.
2. Процессы связанные с защитой и приумножением жизни.
- Защита синтропийных процессов, защита синтропии, защита жизни граждан. Меры по защите населения от каких либо угроз, меры по обеспечению безопасности, меры по борьбе с терроризмом, экстремизмом. Оберегание правопорядка и борьба с престуностью. Меры по борьбе с разрушением государства - борьба с коррупцией.
- Меры по поддержанию физического здоровья, продлению жизни, увеличению продолжительности жизни, меры по поддержанию психического здоровья, развитие медицины. Гастраномическая синтропия, синтропия вкусной еды, должна быть заменена научно обоснованной синтропией здоровой полезной еды, с умеренным потреблением каллорий. Борьба с вредными привычками нарушающими здоровье граждан: алкоголь, табакокурение, наркотики.
-Мягкая, гуманная евгеника, евгеника без прерывания жизни, без уничтожения неполноценных, без запрета на потомство. (см следующую тему).
- Меры по поддержанию демографии: материнский капитал, поддержка молодых семей и пр.
- Контроль над демографией, конроль рождаемости. При слишком большой численности населения возникнет избыточное давление на экосистему планеты, что приведёт к разрушению экосистемы. Для контроля рождаемости я предлагаю, при слишком большой плотности населения где либо, при слишком большой нагрузке на экосистему, после рождения одного двоих детей, ввести принудительную стерилизацию женщин, семейных пар. (Возможно, в экстренных случаях демократическими нормами лучше пренебречь.)
- Меры по предупреждению эпидемий, борьба с эпидемиями. Меры по предупреждению распространения инфекций. Создание глобальной системы противоэпидемиологических мер. Отработка быстрого реагирования на эпидемии и формирования карантинных зон. На случай пандемий, выработка единого плана всеобщего перехода стран, регионов в режим самоизоляции, с сохранением экономических связей. Меры по интеграции усилий научного сообщества в нахождении способов эффективной борьбы с инфекциями, а так же способов борьбы с распространением инфекций.
- Забота об экологии. Поддержка экосистем. https://youtu.be/O_R2wdWeF6Q Поддержание энтропийно-синтропийного баланса планеты. Здоровый баланс между человеческой популяцией и экосистемой планеты.
- Поиск ресурсов для выживания, для приумножения населения. Деятельность нацеленная на расширение ареала обитания, космическая экспансия, правда если территория не занята какими либо разумными существами. Поддержание и приумножение жизни на других планетах, здоровый баланс между человеческой популяцией и экосистемами других планет. Возможно даже формирование других вселенных.
3. Экономические процессы.
- Созидательная экономическая хозяйственная деятельность, нацеленная на выпуск разнообразных качественных товаров пользующимися спросом, предоставление качественных услуг.
Такая деятельность включает в себя:
- Борьбу с негативными экономическими процессами, совершенствование экономических процессов.
- Меры снижающие уровень безработицы. Борьба с бедностью, меры по улучшению благосостояния, уровня жизни граждан. Обеспечение справедливого вознаграждения за труд.
- Меры снижающие социальное расслоение общества. Меры снижающие количество сверхбогатых и увеличивающие долю среднего класса. Если кто то слишком богат, то он становится монополистом. Если кто то слишком богат, то остальные крайне бедны, что резко снижает уровень синтропии общества в целом. Если некто обладает огромным капиталом, то он будет претендовать на всю полноту власти, в обход народной, демократической. Если некто обладает огромным капиталом, то он может сохранить этот капитал, если он сможет доказать, что этот капитал приносит большую пользу обществу и повышает уровень материальной синтропии обычных граждан.
- Экономика, это синтропийный процесс, но тогда, когда экономические процессы регулируются, оптимизируются, планируются, если экономические процессы пустить на самотёк, то это может привести к обнищанию больших масс населения и в последствии к социальному взрыву.
Для повышения уровня материальной синтропии, те кто создают материальные блага, или причастны к этому, должны заботиться о создании синтропийного продукта, товара или услуги. Синтропийный продукт должен быть качественным, не вредить здоровью, с хорошими потребительскими свойствами, иметь разные вариации, должен пользоваться спросом, должен иметь приемлемую цену. В этом случае продукт действительно будет приносить синтропийную радость потребителю данного продукта и повышать уровень его синтропии.
4. Процессы приобретения знаний, повышения компетентности.
- Образование, получение знаний, навыков.
Я считаю, что смысл школьного образования заключается не в том, что бы набивать голову детям как можно большим количеством знаний, а в том, что бы ребёнок развивался комплексно. Кроме непосредственного получения знаний, подрастающее поколение должно развиваться в интеллектуальном, творческом, морально нравственном направлениях. Если нет соответствующей основы, то ребёнок просто неспособен воспринять знания. Он может что то зазубрить, но по настоящему данные знания он не воспримет, а если и воспримет, то не поймёт зачем ему всё это. Что бы ребёнок получил соответствующие знания, его необходимо предварительно подготовить, подготовить мозг к получению знаний, подготовить мотивацию, нужно научить ребёнка думать. Сейчас в школьной программе огромное количество времени тратится на русский язык, математику, но конечный результат крайне слаб, дети всё хуже считают и становятся всё безграмотнее, так как мозг детей не подготовлен и не способен воспринять абстрактную информацию, не способен воспринимать большое количество информации. Я считаю, что для того что бы научить детей думать, воспринимать литератуный русский язык, необходимо на начальном этапе больше уделять внимание литературе, чем непосредственно русскому языку, пусть дети больше читают. Для развития логического мышления, способности выражать свои мысли, можно ввести такие предметы как логика и риторика, естественно адаптированные к тому или иному возрасту. В математике, больший упор должен делаться на задачи на сообразительность с применением логического мышления, а не на расчёт чего либо по формулам. В стандарты образования должна быть заложена дифференциация обучения. Необходимо введение образовательных профилей с углубленным изучением одних предметов и с упрощённым изучением других. Например, если кто либо решил изучать точные науки, то изучение литературы должно быть уже в упрощённом варианте без сложных разборов литературных произведений. Необходимо ввести специальные дисциплины для непосредственного развития памяти, внимания, сообразительности, нестандартности мышления. Для развития творческого мышления, можно например применять адаптированные методики известного писателя, психолога Эдварда де Боно. Для развития памяти необходимо обучать мнемотехническим приёмам.
Кроме обучения школа ещё должна и воспитывать. Интеллектуальный труд детей, связанный с получением знаний, сам по себе воспитывает, но честный. В школе не должно быть троечников халявщиков, даже тройка должна зарабатываться. Ленивые невоспитанные троечники разлагают дисциплину в классе и во всей школе. Однако школьное воспитание не может быть без семейного воспитания. Родители должны нести ответственность за воспитание своих детей. Хорошим фактором в воспитании является привитие правильного мировоззрения с правильными ценностями, в качестве такого мировоззрения может выступать доктрина Снтропизма. Для развития синтропийного мировоззрения, в школах должна быть введена соответствующая дисциплина.
Безответственный человек, это как обезьяна с гранатой. Поэтому очень важно детям прививать чувство ответственности. Однако, на начальном этапе развития личности, чувство ответственности прививается в основном дисциплинрными мерами. В качестве дисциплинарных мер для особо дерзких школьников возможно необходимо возвратить телестные наказания. Сейчас очень развит подростковый криминал, поэтому, думаю необходимо снизить возраст уголовного преследования. Естественно, те подростки которые совершили уголовно преследуемые правонарушения, должны помещаться в спец учреждения. Ужесточение мер должно сопровождаться усилением правовой и правоохранительной защиты учителей. Получение знаний, это гражданская ответственность как самих учащихся, так и их опекунов, родителей. Если образование предоставляется бесплатно, то это не значит, что это некая бесплатная услуга. Если человек не хочет в полной мере приобретать знания, то в место получения паспорта и в соответствии с этим получения полноценных прав гражданина, данный индивид должен получить другое удостоверение личности с пониженными правами. Например, такой необразованный гражданин не может иметь возможности управлять транспортным средством, посещать увеселительные заведения, занимать какие либо руководящие, выборные должности, нести службу в силовых ведомствах.
- Получение грамотных, компетентных специалистов.
Высшая школа, среднее профессиональное образование должны выпускать уже в полной мере готовых специалистов. Для этого должна быть соответствующая материальная база, полнокровная производственная связь с будущими работодателями. Министерство образования должно знать какие требуются кадры по стране и по регионам, и в каком количестве, и предоставлять образовательные услуги, в соответствии с необходимостью в нужных кадрах. Необходимо предоставление общежитий, стартового жилья для молодых специалистов. Работодатели должны выполнять определённые квоты по предоставлению рабочих мест для молодых, начинающих специалистов. Должна быть продумана вся цепочка от школы, до работодателя. Молодой специалист должен иметь все шансы закрепиться в понравившемся ему месте. Государство потратило на образование молодого специалиста определённую сумму денег, поэтому, если необходимо, молодой специалист должен отработать определённое время там, где в этом есть необходимость. Сейчас происходит быстрое изменение рынка труда, поэтому должны быть лучше организованны курсы по переподготовке и получению новых смежных профессий. Для снижения засилья некомпетентных специалистов на руководящих постах, для повышения квалификации специалистов, необходимо повсеместно проводить периодические ЕГЭ на компетентность, на проф. пригодность.
5. Процессы научного познания мира, творчества, саморазвития.
- Научная деятельность, научное познание мира. Изобретательская деятельность, совершенствование технологий, совершенствование космических технологий, медицинских технологий, информационных, сельскохозяйственных, и других.
- Творчество. Художественное творчество, это синтропия чувств, эмоций, образов, творческого воображения, приводящая к созданию чего либо нового, ценного с художественной точки зрения. Синтропийное художественное творчество должно ориентировать на синтропийные ценности. Разновидность творчества - техническое творчество. Научный, интеллектуальный труд, поиск новых научных идей это тоже творчество.
- Саморазвитие в интеллектуальном, физическом, творческом направлениях, в морально нравственном, духовном направлениях.
Всего четыре части. Основное обсуждение желательно в последней части.