О том, что наука и религия, могут объединиться в одну идею и сформировать по-настоящему сильную мировозренческую концепцию, говорили не только теологи. На склоне лет именно к этому призывал один из основателей Российской науки Михаил Васильевич Ломоносов (дословную цитату его призыва мы найдем в конце статьи).
Но для такого объединения нужна теория, или экспериментально проверяемая научная концепция, подтверждающая правоту глубинного теологического фундамента.
В этой статье мы познакомимся с такой идеей.
Мы увидим детали гипотезы, которая способна подтвердить факт существования души и объяснить суть и природу человеческого интеллекта.
Кроме того, мы не только обозначим общую для большинства религий идею, но и ответим на вопрос, почему все теологические учения, это по сути, разные версии одной древней веры. Мы выясним в чем суть новой теории, объясняющей механизм человеческого интеллекта и почему в случае экспериментального подтверждения новой концепции, нас ждет неминуемое объединение науки и религии в одну целостную доктрину.
Основа всех религий.
Душа (лат. Anima) центральное понятие в европейской философии и в подавляющем большинстве распространенных религиозных учений. Если быть еще точнее, понятие о душе существовало в человеческой культуре с самого раннего периода ее формирования, а начиная с 18 века получило название – анимизм, или вера в существование души. При этом будет большой ошибкой представлять анимистическую концепцию как следствие какой-то конкретной религиозной доктрины.
Все как раз наоборот.
Английский этнолог и культуролог Эдвард Тейлор (один из основателей антропологии), введший понятие анимизма в науку, представлял его как «минимум религии». По его мнению, любые религии от примитивных доисторических, до самых высокоразвитых мировых, происходят от анимистического воззрений на мир и используют анимистическую концепцию как базис для построения собственных доктрин.
Анимизм как идея о сути человеческой природы встречается не только в ранних индоевропейских культурах, но и среди народов Африки, Америки, и даже сравнительно обособленной Океании. Все это говорит о том, что в действительности, на Земле уже давно существует одна основная религия, которая время от времени получает свежее прочтение в виде новых теологических концепций. При этом все они строятся на незыблемом фундаменте веры в существование души.
Основа науки.
Рубежом для трансформации идей анимизма явилась эпоха Возрождения. Философы нового времени пытались утвердить могущество разума, а добродетель объясняли как проявление свободной воли и сознательного выбора личности каждого. Но в действительности, анимизм как мировозренческая основа не исчез и даже более того, не был подвергнут переосмыслению или ревизии. При детальном анализе мы видим, что в философии произошло формальное разделение понятий биологической жизни и души. Это разделение очень точно было показано в теории Декарта.
«Смерть никогда не наступает по вине души, но исключительно потому, что разрушается какая-нибудь из главных частей тела» написал Декарт в своей работе «Страсти души».
Декарт строго разграничил тело, управляемое физическими законами и душу как сосредоточение разума. Однако сам Декарт не смог найти решения, которое языком науки смогло-бы объяснить как именно душа взаимодействует с телом. Это породило концепцию дуализма и представление о том, что существует две независимые субстанции – тело и душа. Этот момент стал основополагающей точкой для формирования механистической или материалистической позиции в науке.
Основа научного атеизма.
Материалистическая позиция выражалась в обращении к физиологическому эксперименту, как к источнику новых знаний о природе человеческого организма. Вскоре сформировалась научная концепция трактовки тела человека как биологической машины, а все попытки связать работу биологической конструкций с душой потерпели неудачу. Примером может служит попытка самого Декарта объяснить воздействие души на тело при помощи шишковидной железы, которая в последствии была признана беспомощной и даже курьезной.
С этого момента появилась твердая основа атеистической платформы, которая, по сути, сводиться к главному объективному аргументу – отсутствию доказательств существования связи или интерфейса между душой и биологическим телом. В последствии к концу 18 века, окончательно сформировалась позиция материализма, которая стала синонимом научного подхода, а прежние учения, которые апеллировали к душе стали относить к области метафизики.
Что все это значить для нас?
Говоря проще, всю историю существования человечества у людей, была фактически одна единственная религия, утверждающая что человек — это двойной организм, состоящий из осязаемого биологического тела и неосязаемой души.
Все теологические учения, по сути, пересказывали эту идею в неизменном виде, дополняя ее историями, связанными с конкретными событиями, имеющими место в различных уголках Земли.
В последние несколько столетий, с развитием научного метода познания, оформилась оппозиционная идея, которую мы знаем как материализм, или в более широком смысле научный атеизм. Основой этой концепции является тот факт, что нет экспериментально подтвержденных доказательств как существования Бога, так и воздействия души на биологическое тело. При этом если вопрос о Боге остался предметом обсуждения (доказать экспериментально его отсутствие оказалось невозможно), то отсутствие следов души стало главным аргументом.
Грядущее объединение.
Кто же прав, тысячелетняя теологическая доктрина, на основе которой построены все религии, или материалистическая концепция научного атеизма?
Не станем сохранять интригу, скажем прямо - обе концепции несут зерна истины и в будущем они объединяться в единую экспериментально проверяемую доктрину, истинность которой не будет вызывать сомнений.
Главный вопрос – Как?
Мы ответим на этот вопрос прямо сейчас, назвав точное место и описав в деталях то, как именно душа взаимодействует с биологическими структурами человеческого мозга. Вы можете относиться к этому скептически, или наоборот сразу поверить выводам, но правда в том, что это уже не абстрактные умозаключения, а вполне конкретная гипотеза, которая может быть проверена экспериментально.
Все дело в синапсах неокортекса.
Новая теория о двойной структуре человечка мозга, говорит о том, что интеллект является результатом взаимодействия души с нейронами неокортекса. Точкой взаимодействия являются лиганд-зависимые ионные каналы (gate-каналы или воротные каналы), расположенные на постсинаптических мембранах нейронов во всех синапсах коры головного мозга. Эти ионные каналы, которые обычно называют ионотропными рецепторами, представляют собой группы трансмембранных белков, которые позволяют ионам (например натрия, калия, кальция или хлора) проходить через биологические мембраны и тем самым генерировать сдвиг мембранного потенциала, что и является по сути нервным импульсом.
В норме эти каналы открываются тогда, когда с ними связывается медиатор, или управляющее вещество.
Основа интеллекта.
Но в человеческом мозге существует еще один механизм, при помощи которого молекулярная система открытия, закрытия срабатывает не в результате соединения с управляющим веществом (медиатором), а в результате квантового взаимодействия с так называемыми виртуальными частицами. Этот процесс может быть описан как воздействие виртуальных частиц на атомы молекулярной системы управления каналом.
Это действие вызывает спонтанный переход электронов в атомах управляющей молекулы с более высокого на более низкий энергетический уровень (или реверсивно), что в итоге, открывает ионный канал и начинает нервный импульс без медиатора, а значить без сигнала предшественника.
У нас есть «задняя или тайная» дверь для мыслей?
При помощи этого механизма душа способна генерировать нервный импульс прямо в точке соединения нейронов друг с другом, что по факту является физическим проявлением мысли, созданной без участия биологической рефлекторной дуги.
Таким образом большая или меньшая часть наших мыслей в действительности генерируется за пределами исследованных структур головного мозга и передается в биологическую нейросеть при помощи описанного выше квантового механизма.
Как это можно проверить и доказать?
Все это можно проверить экспериментально, а следовательно, подтвердить или опровергнуть наличие у нашей нервной системы внешнего интерфейса. Структура этого интерфейса по факту будет связывать внешний источник – душу (лат. Anima - душа) и нейроны (лат. Neuron – нерв). Соответственно называться такое соединение будет аниманейронным интерфейсом.
Экспериментальное подтверждение присутствия такого интерфейса в головном мозге человека, будет означать переход древней анимистической идеи в современную эмпирическую научную теорию.
А совпадение базовой теологической концепции души со свежими научными наблюдениями, станет основой новых объективных знаний о человеческом организме как о двойной системе, состоящей из биологического тела и внешнего источника нервных импульсов.
В итоге все это станет основой новой религиозной доктрины, основанной на древнем фундаменте анимизма (понятия о душе и теле) заново описанном и подтвержденном научным методом. В этой доктрине основа веры будет изложена языком проверенных научных фактов, что впервые в истории поставит теологические принципы в ранг научного закона.
Были предвестники этих событий.
Интересно, что одним из первых кто предвидел возможность объединения и примирения веры и науки был российский ученый М. В. Ломоносов.
«Правда и вера суть две сестры родные, дщери одного Всевышнего Родителя, никогда между собой в распрю прийти не могут, разве кто из некоторого своего тщеславия и мудрования на них вражду всклепнет. А благоразумные и добрые люди должны рассматривать, нет ли какого способа к объяснению и отвращению мнимого между ними междоусобия.» - писал Ломоносов в 1761 году (за несколько лет до своей смерти) в работе «Явление Венеры на Солнце».
В истории науки есть многочисленные случаи, когда идеи, получившие в последствии научное признание, изначально имели обоснования или пояснения, не соответствовавшие научному методу. Похоже древнейший теологический фундамент – анимизм, или объяснение интеллекта как результат взаимодействия души и тела, станет самым ярким примером такого явления.
В этой статье мы описали идею аниманейронного интерфейса, а в следующих материалах мы детальней познакомимся с концепцией души как симбионта человеческого мозга.
Шаг за шагом мы вместе раскроем картину будущего и даже заглянем за горизонт предстоящих научных открытий.
Еще раз повторюсь. Доказательством описанного в статье взаимодействия нейронов головного мозга будет не факт открытия единичного ионного канала под воздействием виртуальныхт частиц, а синхронность такого явления на одной постсинаптической поверхности.
Именно такая синхронность и будет свидетельством комуникационного воздействия.
Открытие одного канала как и единичное взаимодействие по сути ни о чем не говорит. Тут важно зафиксировать групповое (залповое) открытие каналов.
Для начала волны деполяризации нужно относительно синхронное открытие группы ионных каналов.
В этом случае никакой случайности быть не может.
"воздействие виртуальных частиц" случайно. Как доказать, что к ним причастна "душа", а не просто это биологический генератор случайных чисел?
Для начала волны деполяризации нужно относительно синхронное открытие ионных каналов. Без скоординированного воздействия это невозможно.
Если бы это могло произойти спонтанно (или как Вы говорите при перегрузке) наша нервная система была бы неспособна выполнять свои функции.
Относительно названия источника таких импульсов, вопрос конечно открыт.
Я в своей работе называю его инопространственный или дополнительный компонент ЦНС (исходя из гипотезы о том, что такое взаимодействие происходит исключительно с нейронами головного мозга).
С другой стороны, учитывая общую картину процесса мы видим явные аналогии с тем как, описана душа в различных религиозных учениях.
Одно можно сказать наверняка, если факт работы этой системы подтвердиться экспериментально, это очень сильно изменит представление нейрофизиологии о том как работает головной мозг человека.
почему Вы считаете что третья сила именно душа, возможно это просто перегрузка чувствительного элемента или сети элементов? Или так, возможно взаимодействие души лишь с одним чувствительным элементом или возникший импульс будет погашен в нейронных сетях?
Вы правы, единичный канал действительно может перейти в открытое состоянии в результате спонтанного события. Но это не приведет к появлению нервного импульса. Для начала волны деполяризации нужно одновременное открытие множества каналов.
Работает правило "все или ничего". Мембрана клетки либо не отвечает совсем (если открылся один или несколько каналов), либо отвечает с максимально возможной силой (если открылось достаточно каналов для запуска волны деполяризации).
Таким образом, если нам удастся обнаружить волну деполяризации которая началась в синапсе без прихода сигнала предшественника (или без медиатора), значить имело место синхронное срабатывание большой группы каналов.
Именно этот факт и будет свидетельствовать о синхронном воздействия.
Мы сможем говорить о скоординированном открытии каналов под действием третьей силы.
Именно координация, а не сам единичный момент открытия, будет подтверждением главной…