Любое философское учение, а тем более религиозная доктрина, появляются на свет в результате острой борьбы потребностей и реальных возможностей человеческого социума.
Синтропизм, первая религиозно-философская концепция, которая не отметает прежние теологические идеи как ошибочные, а наоборот, аппелирует к ним как к собственным предтечам, правильно и на понятных своему времени примерах объясняющих суть великого противостояния и сосуществования живой и неживой материи, синтропии и энтропии.
Но, как бы не пыталась новая концепция Синтропизма и создаваемая на ее фундаменте религия, показывать свою миролюбивую сущность, ее все равно ожидает острая конкуренция и фактически, бескомпромиссная борьба за сердца и души людей населяющих, эту планету Солнечной системы.
Решающим, как и всегда в подобных ситуациях, будет наличие острых потребностей, или даже экзистенциальных вызовов и способность новой религии найти и озвучить адекватное этим запросам решение-выход.
Чтоб увидеть, в чем проявляются сильные стороны Синтропизма, давайте сперва напомним себе, с какими фундаментальными проблемами столкнулась наша человеческая цивилизация и как на них могут реагировать традиционные религиозные доктрины.
Первая и как мне кажется основная проблема, это внутренний конфликт между развитие науки и философско - теологической концепцией Бога-творца.
Человечество оказалось в классической ситуации когнитивного диссонанса, когда одна, экспериментальная область знаний (наука) активно противостоит другой традиционной или исторической парадигме самоидентификации (теологии).
И дело тут вовсе не в конфессиональной принадлежности. От внутреннего глубинного конфликта науки и религии страдают все стороны, в не зависимости от особенностей их вероисповедания.
Более того, страдают даже те, кто официально или глубоко в душе отказался от любой религии и причислил себя к атеистам.
Проблема заключается вот в чем; наука с каждым своим шагом доказывает нам что мир устроен не так как это описано в религиозных доктринах и тем самым медленно, но верно выбивает из под ног религии точку опоры.
Чем больше людей верит в науку и ее достижения, тем сложнее теологической концепции удерживать своих приверженцев. Мало того, ситуация усугубляется тем, что наука дает видимые плоды в виде современных технологий, которые наглядно подтверждают правильность многих научных антирелигиозных постулатов.
Процесс зашел настолько далеко, что в социумах технологически развитых стран от религии осталась фактически только внешняя оболочка традиций. По сути все
развитые страны превратились в общества убежденных атеистов.
Даже те люди, которые продолжают искать Бога внутри себя, сталкиваются с тем, что традиционная и статичная теологичекая концепция (любой конфесии) не может убедить их, в силу своей очевидной несовременности и антинаучности.
Казалось бы, этот очевидный прогресс науки должен породить ее фундаментальный успех, но нет, именно наука первой ощущает и констатирует разрушительный трагизм этого конфликта.
Метод научного познания мира, опирается на экспериментальную составляющую описательного метода. Слабость данного подхода в том, что он очень близорук и не может уходить далеко от переднего края известной науке действительности.
В рамках научной парадигмы человек не может ответить на глобальные вопросы бытия - кто он, зачем живет на этом свете и что делать дальше ему и всей человеческой цивилизации в целом.
Вернее ответы конечно есть, но они мало того что безрадостные и в целом абсурдные, кроме того они абсолютно не убедительные поскольку не могут быть доказаны привычными для науки методами экспериментального подтверждения.
Но и это-бы было терпимо, в среднесрочной перспективе, если бы не стремительно меняющиеся внешние факторы.
Человек в такой ситуации потерял ориентир не только как личность и индивидуум, но и как частица социума.
Что делать и к чему стремиться, если нет ни рая, ни ада, ни вечной жизни после смерти.
Более того, что делать всей цивилизации, всему социуму вместе. Как справится с перенаселенностью и ресурсным голодом, климатическими изменениями, и растущей финансовой пропастью между богатыми и бедными.
Наука отобрала у религии право направлять, и сама при этом оказалась совершенно бессильна и неспособна зажечь новую путеводную звезду и показать дорогу дальше.
Именно это противостояние и породило главную потребность которая будет удовлетворена Синтропизмом. Собственно говоря, конфликт науки и традиционных религий уже создает место для новой религиозно философской концепции.
Синтропизм это фактически симбиоз религии и науки.
Дитя великого противостояния двух концепций которые могут быть описаны двумя словами с одной стороны верю, а с другой стороны знаю.
Синтропизм это религия которая впервые скажет - верю, по тому, что знаю.
Человечество получит религию, главным инструментом убеждения которой станет наука и научный метод.
Человек обретет уверенность в собственном бессмертии, благодаря наличию у себя особой структуры головного мозга способной пережить смерть биологической части.
Синтропизм скажет всем что жизнь бессмертна и всесильна, а весь окружающий мир нашей трехмерной вселенной это и есть наша среда обитания.
Нас будет ожидать так-же и другое важное изменение, в виде теологической доктрины и цели адресованной для всей человеческой цивилизации в целом.
Синтропизм впервые обозначит цель того, для чего, наука столь стремительно развивается несколько последних столетий.
Человек услышит идею о том, что жизнь существует непрерывно развиваясь и захватывая новые области и секторы пространства и наша человеческая цивилизация существует также в рамках этого великого процесса.
Синтропизм ответит на вызовы современности коротко и крайне доходчиво.
Перенаселеннось это временное явление, люди будут расселятся по всей галактике и человечеству понадобиться численность в 100 и больше миллиардов людей только для колонизации ближайшего к нам сектора.
Ресурсный голод не только временное, но и стандартное явление для любой цивилизации на этапе предшествующем началу космической экспансии.
Более того, выход кроется как раз не в том, чтоб экономить, а наоборот как можно активнее использовать остаток доступных ресурсов для того, чтоб получить доступ к источникам на других планетах и в космическом пространстве.
Климатические изменения не страшный прогноз, а четкое напоминание о том, что место человека во всей вселенной, а не только на этой маленькой планете.
Не нужно пытаться сохранять климат он и так будет меняться, нужно научиться жить при любой погоде и в любом уголке космоса.
Даже сложнейшая дилемма финансового расслоения, получит свой ответ в концепции Синтропизма.
Для того, чтоб люди получили возможность развиваться и богатеть им нужны новые рынки и новые глобальные проекты и все это их будет ждать за пределами нашей планеты. Проекты космической экспансии, не только обеспечат поле для развития экономики человечества в будущем, но и дадут работу миллионам людей уже сейчас, на этапе подготовки и создания первых структурных элементов.
Во главе этого процесса, конечно, окажутся люди управляющие финансовыми ресурсами и умеющие заглянуть в завтрашний день.
Синтропизм и вся эпоха космической экспансии, принесет своим первопроходцам, не только по настоящему безграничные финансовые перспективы, но и надежду на совершенно уникальное и особенное личное бессмертие в будущем.
Все это в целом, поменяет саму основу социального устройства общества будущего.
Опираясь на науку и активно пользуясь растущим авторитетом новых открытий в фарватере своей теоретической концепции, видоизменяясь, адаптируясь к новому темпу Синтропизм будем набирать силу как доминантная и безапеляционная социально-философская доктрина меняющая приоритеты в обыденной жизни.
Либеральный капитализм, медленно но уверенно станет меняться, дрейфуя в сторону теологической научно-синтропической доктрины.
В те годы, когда в космосе будут появляться первые общины землян колонистов, религиозная концепция Синтропизма, может оказаться намного ближе к структурам социального управления и политической воли, чем любая из существующих традиционных религий в наше время.
Вполне вероятно, Синтропизм может лечь в основу религиозно-философской концепции, которую земляне понесут в космос так-же как в свое время христианские конфессии распространялись во времена великих географических открытий.
Маленький росточек философской концепции, рожденной на стыке религии и науки, может развиться и окрепнуть, став фундаментальной религиозной доктриной, которая как могучее дерево, устремиться своей кроной в далекий космос других галактик, этого трехмерного пространства.
Comments